Комментарий
2370
21 сентября 2020 12:57
Выбор в пользу отечественного товара определяет цена
бизнесменДмитрий Потапенко Более трети россиян (34%) предпочитают приобретать непродовольственные товары иностранного производства вместо отечественного. Об этом пишет «Интерфакс», ссылаясь на результаты опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ).Однако среди участников опроса в возрасте от 18 до 30 лет такие предпочтения имеют почти половина респондентов (47%). По данным социологов, 16% жителей России предпочитают покупать продукцию местного производства, а среди сограждан в возрасте 60 лет и старше эта доля выше — 27%. 41% россиян не обращают внимания на то, где был произведен товар.
Кроме того, подавляющее большинство респондентов (81%) не откажутся от покупки товаров из-за отношения к конкретной стране, либо по политическим причинам.
Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с бизнесменом Дмитрием Потапенко о том, почему россияне не готовы отказаться от импортных товаров.
— Начнем с того, что называть российские товары отечественными — это пропагандистский трюк. Причина очень простая: когда мы кладем голландскую картошку, а у нас нет собственного семенного материала, в русскую землю, обрабатываем польскими химическими реактивами, пашем американскими тракторами John Deere и собираем все руками мигрантов, то в какую секунду картошка становится отечественной синеглазкой? Такая же история с арбузами. У нас всего семенного материала по арбузам — 10%. В какую секунду астраханские арбузы являются таковыми?
Основной посыл, который мы видим в статистике, особенно для молодой аудитории, связан с тем, что власть осознано своими руками делает из себя монстра, который неадекватен в работе с населением, соответственно, тем самым отечественные бренды дискредитируются. Чем моложе аудитория, тем больше она понимает все эту несправедливость, которая создана чиновниками. Сама функция государства — это нормальная функция, но чиновники все любят испортить, поэтому молодежь отказывается от так называемых «отечественных» товаров, хотя это выражение не применимо ко всем российским товарам. В более старшем возрасте превалирует не столько патриотизм, сколько цена. Большая часть импортных товаров, произведенных из отечественных ингредиентов с использованием местной рабочей силы, попросту чуть-чуть дешевле, на 10-15%. А старшее поколение, которое более консервативно в своем потреблении, приобретает, соответственно, более дешевые товары.
1 сентября 2022
Новости
Экономический конфликт: уйдут ли китайские госкорпорации с рынков США
Соединенные Штаты и Китай на прошлой неделе
заключили соглашение, которое может позволить китайским корпорациям избежать вытеснения с фондовых бирж США. Крупные американские компании видят в этом только положительные аспекты, однако обозреватель Washington Post Джош Роджин считает, что китайским компаниям не следует оказывать помощь в доступе к рынкам капитала США.
2 октября 2020
Новости
Россия и Китай оказались на грани торговой войны
Китайские власти пригрозили закрыть все
поставки рыбной продукции из РФ после обнаружения следов коронавирусной инфекции на одной из упаковок щупалец кальмаров российского производства. Общий объем ущерба может составить $3,3 млрд.
7 ноября 2018
Новости
Ритейлеры опасаются дефицита продуктов
Госдума приняла в окончательном, третьем
чтении поправки в закон о торговле, запрещающие ритейлерам возвращать поставщикам непроданные продукты в случае, если срок их хранения меньше 30 дней. Эта мера, по мнению представителей отрасли, приведет к серьезным проблемам и даже дефициту ряда позиций.