Статья
19528
25 января 2019 15:33
Побочный эффект пропаганды: россияне все меньше доверяют телевидению
Россияне все меньше доверяют информации, получаемой благодаря телевидению, говорится в материалах исследования социологов ФОМ. За последние три года доверие граждан к ТВ упало на 27% (с 63 до 36%). При этом растут как популярность, так и уровень доверия к информационным источникам, работающим в интернете. «Актуальные комментарии» публикуют подробную инфографику, созданную на базе данных ФОМ.Несмотря на падение доверия к телевидению, большинство граждан продолжают смотреть его ежедневно (66%) или хотя бы несколько раз в неделю (18%). Частота использования интернета заметно ниже, 23% граждан вовсе не пользуются виртуальной сетью.
Социологи также фиксируют общий рост недовольства граждан к получаемой информации через ТВ. 31% респондентов признались, что часто сомневаются в правдивости получаемой информации.
Наиболее популярным телеканалом в стране остается «Первый канал» (56%), однако его активно догоняет «Россия 1», который смотрят 50% граждан.
Интернет-аудитория чаще всего знакомится с новостями посредством поисковиков (42%), а также соцсетей (20%). Примечательно, что 8% респондентов узнают о новостях из мессенджеров — относительно нового канала распространения информации.
17 июня 2024
Колонки
Потребность в иррациональном
Анастасия Маслова о парадоксе информационно-цифрового
общества
16 мая 2024
Колонки
Кнут, пряник, компромисс
Ярослав Барыкин о трех подходах к обеспечению
цифрового суверенитета
Цифра дняЦифра дня
49
процентов россиян считают Интернет неконтролируемым пространством, в котором много недостоверной и вредной информации
![Потребность в иррациональном](/upload/resize_cache/iblock/6ab/238_170_1/30f94zxo1b5fb39b3jxha0d00lfpt7gx.png)
![Кнут, пряник, компромисс](/upload/resize_cache/iblock/84d/238_170_1/0z92d1klya54m3ur2kln58qjvs9o86f2.png)