Комментарий
3638
30 сентября 2020 14:39
Второй локдаун окажется последним: как бизнес переживет вторую волну пандемии коронавируса
бизнесменДмитрий Потапенко Треть предпринимателей в России считают, что их бизнес не выдержит повторных коронавирусных ограничений. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Inc. и агентства Omnibus.13% респондентов уверены, что их бизнес не переживет вторую волну пандемии, еще 21% ответили, что скорее всего их бизнес не выдержит. В то же время большинство опрошенных выразили уверенность в устойчивости своего бизнеса: 25% полагают, что их компания определенно переживет вторую волну, а 41% считают, что это наиболее вероятно.
По данным оперативного штаба, в России за сутки выявляется более 8000 новых случаев заражения COVID-19, в том числе в Москве — более 2000.
Корреспондент «Актуальных комментариев» уточнил у бизнесмена Дмитрия Потапенко, что будет с бизнесом в случае новых коронавирусных ограничений.
— Есть бизнес, который шансов на сохранение в том виде, в котором мы его помним, практически не имеет. Давайте посмотрим, что у нас происходит с кинотеатрами, где люди считают, что им можно просто открыться и закрыться. Все забывают, что, когда люди не ходят в кинотеатр, а он простаивает, в этот момент у кинотеатра колоссальные миллиардные издержки по причине того, что это не просто закрытие помещения, это инвестиционные ресурсы, которые были затрачены. Такая же история с фитнес-индустрией, которая не имеет пока такого количества клиентов, которого будет достаточно для окупаемости всей кредитной нагрузки. Не стоит забывать и про туристическую индустрию. Ранее я говорил, что 90% малого, 50% среднего и 25% крупного бизнеса пострадают. Эти цифры, к сожалению, наполняются не только моей прогностической оценкой, но и реальными кейсами.
Скорее всего локдаун будет носить рекомендованный характер, потому что весенний локдаун — это драконовские меры, которые не понятно, к чему привели, кроме как к падению экономики. Говорить о том, что мы находимся во второй волне, не приходится. На мой взгляд, мы находимся в первой волне, которая еще медленно, но верно развивается. Шансов на ее окончание не очень много. Это связано с тем, что мы ошибочно называем государством, которое ведет себя настолько бестолково. У граждан создается расплывчатая картина в отношении того, что сейчас происходит. Возникает только массовое недоверие ни к каким цифрам. К сожалению, то, что мы сейчас видим, это расхождения по цифрам заболеваемости и смертности. Врачи, которые редко попадают на федеральные каналы, на вопрос, есть ли у нас вакцина, отвечают, что это не вакцина, а экспериментальный штамм вакцины. Проходят еще испытания, но посмотрите, что пишут наши пропагандисты: есть утверждения, что у нас есть вакцина. Вакцины нет ни в одной стране мире, и у нас нет. А люди воспринимают это за чистую монету. Огромный комплекс проблем приводит к полной дезориентации и естественно к недоверию. Нельзя доверять людям, которые постоянно врут. Может, конечно, они иногда начинают говорить правду, но это уже нельзя понять.
Маловероятно, что локдаун произойдет в том варианте, который был первым. Причина очень проста: мы, конечно, ненавидим банкиров и нефтяников, но они понимают, что за все заплатит население. А поскольку население потеряло работу и средства, то денег брать неоткуда. Новая экономика не найдена. Но она не может быть найдена, потому что мы ее не растили, откуда же она должна появиться. Все меры нужно было вводить еще в ноябре прошлого года, и не принудительно за счет граждан, а в рамках налоговых вычетов из предпринимательских расходов. Если во всех остальных странах население солидализировалось со своим правительством, то мы редкое государство, в котором правительство и люди на местах умудрились сделать так, что вместо того, чтобы использовать это себе для роста политического рейтинга, они это использовали для его снижения.
КомментарийКомментарий
политологВалерия Касамара
21 июля 2022
Новости
Компании, которые вернулись в РФ: топ-5 брендов
Некоторые западные компании возвращаются
в Россию под другими названиями. «Актуальные комментарии» собрали топ-5 брендов, которые вернулись на российский рынок.
13 декабря 2021
Новости
Россияне скептически относятся к крупному бизнесу
Около 27% россиян считают, что крупный бизнес
приносит обществу пользу, говорится в опросе ЦСП «Платформа». При этом 30% придерживаются противоположной точки зрения, отмечая, что такие компании наносят больше вреда.