Сделка в небе на 3,2 млрд долларов
3 мая два крупнейших авиаперевозчика США - United Airlines и Continental Airlines - официально объявили о слиянии.
Объединенная компания получит название United Airlines, в то же время она унаследует цвета и логотип Continental. Новая компания с оборотом свыше 29 млрд долларов станет крупнейшим авиаперевозчиком в мире, вытеснив с первого места Delta Airlines.
В ходе переговоров стороны одобрили условия сделки по обмену ценными бумагами на общую сумму 3,2 млрд долларов, пишет деловая газета Взгляд со сслыкой на информагентства.
Завершение сделки намечено на четвертый квартал текущего года.
Wall Street Journal отмечает, что сделка по слиянию двух ведущих американских авиаперевозчиков может вызвать пристальное внимание правительства США, особенно в свете провозглашенного администрацией Барака Обамы курса на усиление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
По оценке ряда аналитиков, после объединения обновленная United займет более 20% на профильном рынке Северной Америки, а ее доля от глобального объема авиаперевозок достигнет примерно 7%. Крупнейшая до последнего времени американская Delta Airlines, на чью долю приходится 6% авиаперевозок, в этом случае переместится на вторую строчку рейтинга.
Консолидация участников американского рынка авиаперевозок началась из-за снижения рентабельности вследствие подорожания топлива.
Эксперты отмечают, что пассажиры от слияния United и Continental скорее выиграют: число направлений увеличится, возрастет частота вылетов, что расширит возможность выбора.
В условиях кризиса консолидация активов - это один из оптимальных выходов. Создается супергигант, который контролирует львиную долю американских авиаперевозок, и здесь определенный баланс между интересами компаний и интересами рынка в целом будет перевешивать в сторону монополизации рынка.
Насколько администрация Обамы может повлиять на эту ситуацию - это вопрос. Все-таки произошла сделка двух самостоятельных юридических лиц. Они не находятся под контролем государства как целый ряд страховых и банковских компаний, которые были национализированы в процессе кризиса. Здесь возможность вмешательства Белого дома есть, но не думаю, что кабинет Обамы пойдет на давление в отношении этого объединенного перевозчика, если доводы, который послужили основанием для слияния, будут перевешивать все остальные.
Если компания будет приносить прибыль, что означает наличие рабочих мест, поступления в бюджет, то администрация закроет глаза на эту сделку, несмотря на ее монопольный характер. Кроме того, Белый дом, наверняка был в курсе планов таких крупных игроков.