Комментарий
25269
16 июня 2020 11:58
Россию ждет волна частных дефолтов
бизнесменДмитрий Потапенко Продукты питания и товары повседневного спроса (FMCG) низкого ценового сегмента начали пользоваться повышенным спросом среди российских граждан. Об этом предупредили Nielsen. Это стало заметно сразу в нескольких категориях. В мае доля продаж в низком ценовом сегменте выросла со среднегодового значения 16,9% до 17,7%. Доля товаров в ценовом сегменте премиум-класса, напротив, снизилась в среднем с 35,8% до 34,4%.По словам Константина Локтева, директора по работе с ритейлерами «Nielsen Russia», 24% опрошенных потребителей сообщают о влиянии на доходы COVID-19. Это скажется на динамике продаж FMCG в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Корреспондент «Актуальных комментариев» поговорил с бизнесменом Дмитрием Потапенко о том, как долго продлится мобилизационная модель потребления.
— Во-первых, я сразу могу сказать, что мы еще на этапе адаптации, поэтому становление мобилизационной модели находится еще в самом начале. Сейчас люди приспосабливаются. Адаптация продлится около трех месяцев. Мы еще даже не начали видеть изменения покупательских предпочтений. Пока мы вообще не видим никаких покупательских предпочтений. Если мы сейчас зайдем в стандартный торговый центр, который недавно открылся, мы увидим, что люди просто ходят и их задача сделать три касания: не «смерть, я тебя вижу», а обмен энергией. Они сейчас только вспоминают о том, что они живы. Дальше будет волна (осень-зима), когда пойдут массовые дефолты, как частные, так и компаний. Я не могу порадоваться за открытые магазины, потому что я вижу, какой объем они продают сейчас. На мой взгляд, сейчас выгоднее стоять закрытыми, чем открываться. Посетителей нет от слова совсем. Поэтому мы только в начале мобилизационной модели. Я говорил о двухступенчатом «просаде» российской экономики этого года и 2021-2022 годов, потому что там будет падение добычи углеводорода. Раньше 2025-2026 годов мы не вернемся к какому-то базису, и эта модель будет существовать.
КомментарийКомментарий
политологВалерия Касамара
21 июля 2022
Новости
Компании, которые вернулись в РФ: топ-5 брендов
Некоторые западные компании возвращаются
в Россию под другими названиями. «Актуальные комментарии» собрали топ-5 брендов, которые вернулись на российский рынок.
13 декабря 2021
Новости
Россияне скептически относятся к крупному бизнесу
Около 27% россиян считают, что крупный бизнес
приносит обществу пользу, говорится в опросе ЦСП «Платформа». При этом 30% придерживаются противоположной точки зрения, отмечая, что такие компании наносят больше вреда.