«Роснефть» расширяет географию
«Роснефть Аэро» и Air BP Limited подписали контракты на поставку авиатоплива. По мнению экспертов, российские нефтяные компании заинтересованы в выходе на мировой рынок этого вида топлива.
Согласно официальному сообщению российской компании, соглашение позволит «Роснефти» существенно расширить географию своей деятельности: в соответствии с подписанными контрактами Air BP будет осуществлять заправку воздушных судов компаний-партнеров «Роснефть Аэро» с помощью широкой сети реализации Air BP Global за пределами России.
Кроме того, этот договор расширяет каналы дистрибуции «Роснефть Аэро» благодаря предоставлению доступа Air BP и ее глобальной клиентской сети на российском рынке посредством развитой сети аэропортов операционного присутствия «Роснефти».
Читайте также Бензин переходит на новый стандарт
В 2014 году «Роснефть» реализовала более 3,4 миллионов тонн авиатоплива. «Роснефть Аэро» заправляет воздушные суда «в крыло» в 31 аэропорту на территории РФ, в том числе в аэропортах Сочи, Красноярска, Краснодара, Геленджика, Анапы, Ростова-на-Дону, Абакана, Владивостока, «Шереметьево».
Как сообщил «Актуальным комментариям» президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль, в России в соответствии с государственными стандартами всегда было достаточно высокое качество авиационного топлива. После проведения реконструкции подавляющего большинства нефтеперерабатывающих заводов оно еще повысилось.
Читайте также России надоело ждать белорусский бензин
Что касается объемов производства авиатоплива, то, по словам эксперта, в настоящее время его выпускается примерно 11 миллионов тонн, из них 10 миллионов тонн используется внутри страны и 1 миллион экспортируют, поэтому говорить о дефиците уже не приходится. «Правда, летом ряд НПЗ закрываются на ремонт, однако мне кажется, что тот запас топлива, который был сделан, позволит пройти этот период безболезненно», – отметил Геннадий Шмаль.
По его мнению, российские компании заинтересованы в том, чтобы выходить со своей продукцией на мировые рынки авиационного топлива, тем более что сейчас они способны увеличить его выпуск до 13-15 миллионов тонн, если в этом будет необходимость.
Подготовила Екатерина Дейнего