Статья
1196
29 ноября 2014 11:33
Обнародован новый санкционный список ЕС
В официальном журнале ЕС опубликован санкционный список, в который вошли 13 представителей властей Новороссии.Это: Сергей Козьяков, Олек Акимов, Лариса Айрапетян, Юрий Сивоконенко, Александр Кофман, Равиль Халиков, Дмитрий Семенов, Олег Бугров, Леся Лаптева, Евгений Михайлов, Игорь Костенок и Владислав Дейнего.
В список включены также 5 организаций Донбасса: Донецкая республика, Мир Луганщине, Свободный Донбасс, Народный союз и Луганский экономический союз.
Санкции — запрет на въезд в ЕС и заморозка активов — вступают в силу сразу же после публикации санкционного списка.
Решение о его расширении было принято по поручению глав МИД на совещании постпредов стран-членов ЕС в четверг.
Первые индивидуальные санкции в отношении лиц, "ответственных за подрыв суверенитета и территориальной целостности Украины", был введен Евросоюзом в марте 2014-го года. С тех пор в список были включены более ста человек - представители российских властей, предприниматели и лица, возглавившие борьбу за права русскоязычного населения на востоке Украины.
На сегодняшний день в санкционный список ЕС включены 132 человека и 28 организаций.
Комментарии экспертов
Новые санкции – это еще один пример дипломатического парадокса, потому что внесение руководства самопровозглашенных республик в черный список затрудняет переговоры для самого Евросоюза.
Это сужает возможный состав переговорщиков, ведь ситуация может меняться. И сегодня никто не может сказать - ни Москва, ни Киев, - какие формы урегулирования могут потребоваться. Ведь могут потребоваться такие формы, в которых необходима договоренность с лидерами Новороссии - как политическими, так и военными.
Что касается санкций, то они сужают возможность урегулирования и в дальнейшем, а также работают на все более очевидно ошибочную версию Соединённых Штатов и Евросоюза, что все ключи к договоренности находятся в Москве. Просто потому, что очевидно, что это не так.
Понятно, что идея состоит в том, чтобы заставить Москву саму демонтировать все политические и военные структуры на территории Донецкой и Луганской областей, но это невозможно, даже если бы Москва хотела. А тем самым это будет стимулировать поиски Киевом чисто военного решения. При этом, что сами европейцы говорят, что такого решения нет.
Так что здесь это просто усиливает тупик решений украинского кризиса и затягивает его, невольно работая на создание того самого замороженного конфликта, которого Европа хотела бы избежать.
Как бы ни относится к санкциям, в любом случае, речь идет о создании неудобств для конкретных людей. Для кого-то эти неудобства будут виртуальными, для кого-то и реальными. Но важно, что это политика исключения, а исключение сужает коридор политических решений, ограничивает их число.
В данном случае, когда перед нами кризис с военным потенциалом, усиливается и число военных рисков исхода этого конфликта. Кого именно включают в список, это всегда чисто произвольный момент, он связан с достаточно случайными и сиюминутными иногда обстоятельствами. Но после того, как кто-то включен в список, очень трудно обычно выключить из этого списка. Санкции в принципе плохая политика, а в этом случае это еще и плохое применение плохого инструмента.
Это сужает возможный состав переговорщиков, ведь ситуация может меняться. И сегодня никто не может сказать - ни Москва, ни Киев, - какие формы урегулирования могут потребоваться. Ведь могут потребоваться такие формы, в которых необходима договоренность с лидерами Новороссии - как политическими, так и военными.
Что касается санкций, то они сужают возможность урегулирования и в дальнейшем, а также работают на все более очевидно ошибочную версию Соединённых Штатов и Евросоюза, что все ключи к договоренности находятся в Москве. Просто потому, что очевидно, что это не так.
Понятно, что идея состоит в том, чтобы заставить Москву саму демонтировать все политические и военные структуры на территории Донецкой и Луганской областей, но это невозможно, даже если бы Москва хотела. А тем самым это будет стимулировать поиски Киевом чисто военного решения. При этом, что сами европейцы говорят, что такого решения нет.
Так что здесь это просто усиливает тупик решений украинского кризиса и затягивает его, невольно работая на создание того самого замороженного конфликта, которого Европа хотела бы избежать.
Как бы ни относится к санкциям, в любом случае, речь идет о создании неудобств для конкретных людей. Для кого-то эти неудобства будут виртуальными, для кого-то и реальными. Но важно, что это политика исключения, а исключение сужает коридор политических решений, ограничивает их число.
В данном случае, когда перед нами кризис с военным потенциалом, усиливается и число военных рисков исхода этого конфликта. Кого именно включают в список, это всегда чисто произвольный момент, он связан с достаточно случайными и сиюминутными иногда обстоятельствами. Но после того, как кто-то включен в список, очень трудно обычно выключить из этого списка. Санкции в принципе плохая политика, а в этом случае это еще и плохое применение плохого инструмента.
5 июля 2024
Новости
Конфискация российских активов: прогнозы экспертов
Западные политики продолжают обсуждать
варианты конфискации российских активов и использования их в пользу Украины. Однако аналитики предупреждают, что это может привести к мировому кризису из-за взаимозависимости в международной экономике, а кроме того, не обеспечит установление мира.
1 марта 2024
Новости
Антироссийские санкции: перспективы экономики РФ
Новые санкции, введенные администрацией
Байдена и нацеленные на лиц, связанных с заключением Навального (внесен в перечень экстремистов и террористов), а также на финансовый и оборонный сектора России, не достигнут своих целей, считает директор по оборонным и внешнеполитическим исследованиям американского аналитического центра Cato Institute Джастин Логан.
21 февраля 2024
Новости
Евросоюз утвердил новый пакет антироссийских санкций
Послы стран Евросоюза согласовали 13-й пакет
антироссийских санкций, сообщило бельгийское председательство в Совете ЕС.