Статья
2153
25 июля 2024 16:34
Новый этап кампании: эксперты о выборах в Мосгордуму
Предвыборная кампания в Мосгордуму вступила в новый этап: главным событием недели с 19 по 25 июля стало завершение процедуры регистрации кандидатов, говорится в еженедельном докладе «Столичный образ: восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере» Центра политической конъюнктуры, в котором проанализировано восприятие кампании в СМИ, VK и Telegram. Ключевые выводы доклада — в нашем обзоре.Этап регистрации прошел без заметных скандалов. «Уровень негатива в некоторых источниках незначительно вырос, что связано с недовольством тех кандидатов, которые не смогли соблюсти все требования, однако в целом преобладает нейтральная и позитивная риторика».
«Единая Россия» набирает обороты. «Партия и ее кандидаты и прежде были наиболее заметными как в СМИ, так и в соцсетях, однако на этой неделе за счет своих инициатив (открытие штаба общественной поддержки, сбор наказов от жителей и др.) партия увеличила отрыв от конкурентов».
СМИ наибольшее внимание уделяли официальным аспектам хода выборов. В числе таких аспектов — решение о регистрации кандидатов. Кроме того, знаковым событием стало открытие «Единой Россией» штаба общественной поддержки. «Повестка была сфокусирована на кандидатах и анализе причин того, почему зарегистрирован или не зарегистрирован тот или иной кандидат. Примечательно, что доля позитивных сообщений значительно выросла (с 14 до 23,6 п.п.), что также во многом связано с позитивной риторикой вокруг мероприятий „Единой России“».
Во «ВКонтакте» ключевые инфоповоды связаны с активностью «Единой России». «На втором плане — персональные истории кандидатов, которые прошли или не прошли этап регистрации. Доминирование „Единой России“ оказало влияние на повестку — фокус внимания сконцентрирован на ее программе». При этом общее количество публикаций за неделю снизилось — со 103 до 67.
В Telegram топ-3 инфоповода связаны с провалом кампании несистемщиков. «Попытки представителей антисистемной оппозиции, находящейся за границей, помочь ряду оппозиционных кандидатов в сборе подписей, провалились. Поддержанные ими кандидаты не прошли регистрацию. По причине критики решения Мосгоризбиркома об отказе в регистрации некоторых кандидатов наблюдается рост негативной тональности с 15,7 до 20,5 п.п.»
16 сентября 2024
Новости
Спокойный финал: эксперты о завершении кампании в Мосгордуму
Выборы в Москве прошли по консервативному
сценарию, говорится в докладе Центра политической конъюнктуры «Столичный образ: восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере». Эксперты отмечают, что общая тональность кампании была спокойной.
12 сентября 2024
Новости
Провал оппозиции: эксперты о повестке выборов в Мосгордуму
Основными темами сообщений в СМИ, ВК и Telegram,
посвященных выборам в Мосгордуму на прошедшей неделе, стали само голосование и процесс подведения его итогов, говорится в еженедельном докладе Центра политической конъюнктуры. Однако, несмотря на повышение интенсивности повестки, сама она оставалась гомогенной.
5 сентября 2024
Новости
Выборы близко: эксперты о ходе кампании в Мосгордуму
Заключительная неделя перед выборами в
Мосгордуму характеризуется обострением дискуссии о способах, с помощью которых москвичи могут принять участие в выборах. Также наблюдается увеличение числа сообщений о ДЭГ, электронном и офлайн голосовании. Об этом говорится в еженедельном докладе Центра политической конъюнктуры «Столичный образ. Восприятие выборов в Мосгордуму в СМИ, соцсети и мессенджере. Выпуск № 11».