Статья
2240
22 октября 2020 14:16
Невозможно спасти всех: до половины российских авиакомпаний не переживут кризис
Российские авиакомпании направили письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой выделить дополнительные субсидии в размере 50 млрд рублей. Средства необходимы для поддержания работы авиаперевозчиков во время пандемии. Об этом сообщил глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.В Минтрансе заявили, что рассматривают обращение. Авиакомпании попросили выделить около 30 млрд рублей в четвертом квартале 2020 года и еще 20 млрд в первом квартале 2021 года. Перевозчики отметили, что с середины октября без полного возобновления международных рейсов пассажиропоток сократится почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Потери компаний значительно превысят сезонные убытки прошлых лет и могут привести к банкротству авиаперевозчиков.
Корреспондент «Актуальных комментариев» уточнил у главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, что будет с авиаотраслью в ближайшие полгода.
— Весной авиакомпании уже получали господдержку в размере 23,4 млрд рублей в качестве компенсации за потерю пассажиров. Та поддержка выделялась из расчета того, что летом начнется восстановление, и мы все ожидали, что возобновятся международные полеты, но этого не произошло. Авиакомпании практически ничего не заработали, и сейчас они вошли в низкий сезон. Зимой и весной авиаперевозки всегда убыточны. Теперь стоит задача: дотянуть как-то до весны. В этой связи 50 млрд рублей на ближайшие семь месяцев — адекватная сумма, которая требуется авиакомпаниям, чтобы дотянуть до летнего сезона. Однако, честно говоря, я не сторонник такого распыления бюджетных средств. Есть аналитические исследования отечественных специалистов, международных организаций, в том числе ICAO (Международная организация гражданской авиации), в которых говорится, что после пандемии пассажиропоток существенно снизится, скорее всего на половину от того, что мы имели в 2019 году. Это означает, что даже весной у авиакомпаний, которые выживут, не будет пассажиров. И они либо опять придут к государству с просьбой о помощи, либо все равно обанкротятся. Возникает вопрос: зачем сейчас вкладывать деньги в уже обреченных банкротов?
Дело в том, что у нас на рынке достаточно много авиакомпаний. Если они все дотянут до весны и будут летать с полупустыми пассажирскими салонами, то это однозначно, убыточные рейсы. Может, лучше, если из них останется половина авиакомпаний, но весной у них будет полная загруженность. Тогда они начнут зарабатывать деньги, больше не придут к государству и не обанкротятся. С точки зрения справедливости, хочется помочь всем, но есть компании, которые уже по определению не выживут, потому что нет рынка для такого количества самолетов. Они неизбежно будут уходить с рынка и уступать место более сильным, поэтому сейчас нет смысла тратить бюджетные деньги. Ситуация такова, что невозможно спасти всех.
7 ноября 2022
Новости
IPSOS: четверть европейцев сообщили о тяжелом финансовом положении
Международная социологическая компания
Ipsos впервые опубликовала результаты Европейского барометра нестабильности и бедности, который измеряет социальную ситуацию и опасения жителей таких европейских стран как Франция, Великобритания, Германия, Греция, Италия и Польша.
КомментарийКомментарий
политологДмитрий Евстафьев
17 октября 2022
Новости
Страны не хотят делиться газом: способы борьбы с энергетическим кризисом
Мировой энергетический кризис вынуждает
некоторые страны прекращать экспорт природного газа. К каким еще методам прибегают для борьбы с нехваткой энергоносителей — в нашем материале.