Статья
6048
14 марта 2018 12:47
Молодежь враждебно относится к политической агитации
Проект издания Lenta.ru «Кто твой кандидат», целью которого было привлечение внимания молодежной аудитории к теме выборов, показал, что молодые люди враждебно относятся к любой политической агитации в сети. А блогеры, принявшие участие в проекте, подверглись интернет-травле, и с их каналов начались массовые отписки.В роликах блогеры не агитируют голосовать за конкретного кандидата. Некоторые даже не призывают приходить на участки 18 марта. Однако тема президентских выборов так или иначе фигурирует в каждом клипе. Всего в проекте должны принять участие 8 видеоблогеров, 5 из которых являются довольно популярными и успешными контент-мейкерами на YouTube.
Еще на этапе старта проекта портал TJ в коде сайта обнаружил имена участников. Однако не все блогеры, чьи фамилии были указаны на сайте, в итоге записали предвыборный ролик. Тем не менее и они подверглись травле со стороны подписчиков и коллег по цеху. Например, блогер Даня Кашин не записал предвыборный ролик, однако его имя фигурировало в коде сайта. Разгромный обзор уже снял блогер Дмитрий Ларин и, по слухам, аналогичный обзор готовит Николай Соболев.
Практически под каждым роликом проекта число дизлайков превышает число лайков, а аудитория блогеров массово отписывается от каналов, что видно из открытой статистики:
![ЛиззкаСтат.png ЛиззкаСтат.png](/upload/medialibrary/28e/28e96de1686d4451a9784db01366266b.png)
Статистика канала "лиззка"
![ХоваСтат.png ХоваСтат.png](/upload/medialibrary/0d0/0d04f5d5d7cb896e9cdd2ef5ee9aca47.png)
Статистика канала Юрия Хованского
![ЮликСтат.png ЮликСтат.png](/upload/medialibrary/a17/a17521ec669f656b742628ae4f925754.png)
Статистика канала "Юлик"
В результате авторы проекта получили обратный эффект. После такой массированной агитации через ТВ, радио, наружную рекламу и даже смс-рассылку, все уже знали о выборах, поэтому ролики никак не повысили на информированность. Однако желание проголосовать у многих отбили. Учитывая, что уже три ролика преодолели рубеж в миллион просмотров, суммарная аудитория проекта превысит 10 миллионов человек.