Канадская компания "Magna Int" в партнерстве с российским "Сбербанком" и группой "ГАЗ" достигла соглашения с "General Motors" о покупке германского концерна "Opel" и британской автомобильной компании "Vauxhall".
Канадская компания "Magna Int" в партнерстве с российским "Сбербанком" и группой "ГАЗ" достигла соглашения с "General Motors" о покупке германского концерна "Opel" и британской автомобильной компании "Vauxhall". Такое сообщение передано по каналам ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на Dow Jones.
Как сообщалось ранее, Magna выступает в альянсе с российском Сбербанком, который претендует на покупку 35 проц германской компании Opel, тогда как Magna Int - на 20 проц. "Группа ГАЗ", выступающая "индустриальным" партнером Magna, не претендует на акции, но готова предложить производственные мощности в Нижнем Новгороде.
Мне трудно оценивать разумность этих инвестиций — это время покажет. Но время покупки выбрано крайне удачно: сейчас все промышленные активы стоят дешево. К тому же контроль над мировым автогигантом — это в любом случае верное решение, и с точки зрения прибыли, и с точки зрения контроля над рынком.
Что касается сборки Опеля на «ГАЗе», то в России есть достаточно примеров и «отверточной сборки», и неполного производства иностранных автомобилей — это и «Фольцваген», и «Форд», и «БМВ», так что тут нет ничего нового и неожиданного. Но вот замена ГАЗ Siber на Опель не будет адекватной. Дело в том, что Siber — это большой автомобиль класса E: у «Опеля» только Omega соответствует этому классу. Но Omega на фоне Siber — дорогой автомобиль, найдется ли покупатель? Все это зависит от такого, насколько грамотно был проведен анализ рынка.
Но «Опель» — это серьезный бренд, популярный в России, но у нас, если делать ставку на большие автомобили, «Опелю» будет трудно конкурировать, например, с Toyota Camry. Посморим, что получится.