«Ашан» пойман на лжи
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области признало представительство французской торговой компании Auchan в России нарушителем рекламного законодательства. Об этом говорится в заявлении УФАС.
«По результатам рассмотрения дела комиссия УФАС по Московской области приняла решение признать ООО «Ашан» нарушившим требования законодательства о рекламе и выдать предписание о необходимости предоставления в недельный срок информации, документально подтверждающей отсутствие данной рекламы», - говорится в сообщении.
В то же время представитель ООО «Ашан» на заседании комиссии УФАС заявил, что не осведомлен о распространении такой рекламы, сообщает антимонопольное ведомство. Комментариев от ритейлера пока не поступало, пишет деловая газета «Взгляд».
В начале августа ведомство возбудило дело в отношении ООО «Ашан» по признакам нарушения федерального закона о рекламе. ФАС заинтересовали в подмосковном магазине сети рекламные плакаты следующего содержания: «Товары под собственной торговой маркой «Ашан»: наилучшее соотношение цены и качества», на которых также размещалось «изображение продуктов и трех бутылок водки «Крепость».
ФАС сочла распространение рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления нарушением закона.
Вдобавок, по мнению ведомства, реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед товарами других изготовителей или продавцов; о стоимости или цене товара, в том числе потребительских свойствах.
«Запрошенные Московским областным УФАС документы были предоставлены ООО «Ашан» не в полном объеме, в том числе не представлено каких-либо доказательств преимущества рекламируемых товаров», - говорится в сообщении.
Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
ФАС заявляет в сообщении: «В рамках указанных дел будет определена ответственность ООО «Ашан» за бесконтрольное распространение недобросовестной рекламы».
Тут возможно несколько ответов. Пункт первый – у «Ашана» по понятным причинам есть конкуренты, околоконкуренты и просто недоброжелатели. То есть, скорее всего, мы имеем дело с тем, что принято называть спором хозяйствующих субъектов. Это раз.
Два – дело в том, что тут надо смотреть законодательство, потому что реклама алкоголя, использование в рекламе алкоголя – одна из любимых тем ФАСа, еще в различных предыдущих его реинкарнациях.
Я прекрасно помню, как одному известному глянцевому журналу несколько раз выносили предупреждение и чуть было ни закрыли именно за рекламу крепких алкогольных напитков.
Момент третий – тут действительно нужно смотреть, что такое достоверная реклама, что такое недостоверная реклама, но я подозреваю, что по подобным позициям в принципе поймать и наказать можно кого угодно, так что нельзя исключать, что здесь некоторый умысел, хотя с другой стороны, скорее всего, мы имеем дело с избирательной правоприменительной практикой.
В этом случае на самом деле это может быть темой для интересного экономического расследования – чьи именно интересы задел «Ашан» и кто решил на них так сказать наехать, но это действительно требует серьезного исследования и знания сетевого рынка.
Я охотно верю в то, что нарушение действительно имеет место быть, но я совершенно не удивлюсь, что, если взять любую другую сетевую контору, что гипермаркетовую, что супермаркетовую – то их нельзя подвергнуть тем же самым процедурам и найти те же самые нарушения.