4 автоконцерна инвестируют в Opel
Российские автомобилестроительные компании ГАЗ, ТагАЗ, Иж-Авто и «Соллерс» могут стать инвесторами автомобилестроительной корпорации Opel после того, как Сбербанк примет решение о продаже 35% акций немецкой компании, сообщил источник в Сбербанке.
«Надо посмотреть, какая площадка лучше всего подойдет. Долго сидеть в этом активе мы не будем», — сказал источник в кулуарах Петербургского экономического форума.
Источник также сообщил, что в закрывающейся сделке, возможно, будут использованы гарантии правительства Германии, передает РИА «Новости».
«Там есть производственные мощности, важно правильно все распределить и структурировать сделку, правильно провести экспертизу», — сказал глава Сбербанка Герман Греф, комментируя эту информацию.
Напомним, что Сбербанк вместе с канадским производителем автокомпонентов Magna вошел в консорциум, который в конце мая был объявлен победителем тендера на покупку немецкого автомобилестроителя Opel, который из-за мирового финансового кризиса столкнулся с серьезными проблемами. Сбербанк должен заплатить за акции Opel около 175 миллионов евро. В альянсе участвует также ГАЗ, который надеется получить доступ к технологиям Opel.
Первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев сказал в пятницу журналистам, что для Сбербанка покупка Opel — это краткосрочная инвестиция. Ранее Греф говорил, что Сбербанк намерен перепродать пакет автопроизводителя.
Однако вызывает удивление список возможных инвесторов — ГАЗ, ТагАЗ, Иж-Авто и «Соллерс» сами испытывают большие проблемы. Поэтому, если такая сделка состоится, государству придется помогать этим компаниям. Скорее всего, это будет сделано, поскольку эта сделка очень важна для имиджа России. К тому же Владимир Путин говорил, что покупка Opel соответствует стратегии развития автомобильной отрасли.
Покупка Opel — это очень странная сделка. Во-первых, не очень понятно, зачем во время падения продаж автомобилей начинать новое производство. В чем выгода? Где рынок? Нет ответа.
Во-вторых, не ясно, кто является главным выгодополучателем этой сделки. Все компании понемногу в долгах, им это не выгодно. Государству покупка Opel не принесет имиджевых бонусов, но беспокойств доставит изрядно.
Вероятно, тут есть второе дно, но непрозрачность российской экономики позволяет только догадываться, в чем именно дело. Не исключаю, что сделка — это просто чьи-то вполне конкретные интересы, довольно темные.