Статья
1534
29 июня 2023 9:55
Кандидаты в губернаторы в соцсетях: анализ активности
Кандидаты в губернаторы, объявившие о своем участии в выборах 10 сентября, активнее всего используют социальную сеть «ВКонтакте». На втором месте — мессенджер Telegram, на третьем — «Одноклассники», свидетельствуют результаты исследования, проведенного экспертами Центра политической конъюнктуры. В исследовании проанализирована активность самих кандидатов, а также реакции пользователей.Самая популярная площадка среди кандидатов — «ВКонтакте» (ВК), ею пользуется 63 кандидата (64%), указывают авторы исследования. На втором месте — мессенджер Telegram, в котором 53 кандидата ведут собственные каналы (54%). «Одноклассники» находятся на последнем месте — этой площадкой, в рамках предвыборной кампании, пользуются 22 кандидата (22%). При этом 24 кандидатов не ведут социальные сети вообще (24%). 28 кандидатов (28,5%) ведут только одну социальную сеть«. Такое же количество кандидатов представлено в двух социальных сетях. Только 18 кандидатов ведут и Telegram, и «ВКонтакте», и «Одноклассники» (18%).
Партии также предпочитают ВК. По словам экспертов ЦПК, все кандидаты от «Единой России» используют «ВКонтакте», у 12 из них есть активный канал в Telegram. Менее всего представлены в соцсетях кандидаты от СРЗП: среди них из 8 кандидатов, объявивших об участии в выборах, только у 4-х есть «ВКонтакте», Telegram — у 2-х.
Самый популярный Telegram-канал ведёт мэр Москвы Сергей Собянин (около 180 тысяч подписчиков). На втором месте по популярности в Telegram — губернатор Московской области Андрей Воробьев (более 83 тысяч подписчиков). Далее идет глава Красноярского края Михаил Котюков (51.2 тысяч подписчиков), за ним — кандидаты в мэры Москвы от СРЗП Дмитрий Гусев (50.2 тысяч подписчиков) и «Новых людей» Владислав Даванков (37.8 тысяч подписчиков).
Наибольшее количество просмотров в Telegram набирают посты Сергея Собянина — в среднем более 400 тысяч. На втором месте — Андрей Воробьев (85.5 тысяч просмотров). На третьем — губернатор Орловской области, кандидат от КПРФ Андрей Клычков занимает (93 тысячи просмотров). Схожая ситуация — по количеству репостов.
Наибольшее количество репостов в среднем получают посты Собянина — более 5.2 тысяч. На втором месте — Андрей Воробьев, около 700 репостов в среднем. На третьем месте — губернатор Воронежской области Александр Гусев — в среднем 364 репоста.
Основной фокус кандидатов сосредоточен на реализации региональных проектов.
«Кандидаты ожидаемо акцентируют внимание на проблемах и перспективах развития собственных регионов. Это касается таких сфер как экономика, образование, строительство, часто в контексте федеральных инициатив. В этом также преимущество социальных сетей — площадки позволяют четко обозначить для аудитории цели и задачи, которые ставят кандидаты. Однако анализ продемонстрировал, что повестка действующих глав регионов, участвующих в выборах, более конкретна и затрагивает прикладные вопросы», — к такому выводу пришли авторы исследования.
16 мая 2024
Новости
Байден отстает от Трампа: прогнозы экспертов о выборах президента в США
Американские избиратели предпочитают
экономическую политику Трампа политике Байдена, отмечают эксперты американских аналитических центров. «Актуальные комментарии» подготовили обзор материалов американских аналитических центров, опубликованных за последнюю неделю. Все они критикуют политику действующего президента США.
29 мая 2024
Анонс
Всеобщие выборы в ЮАР
29 мая в ЮАР пройдут выборы, которые определят
нового президента страны.
6 июня 2024
Анонс
Выборы в Европарламент
С 6 по 9 июня состоятся выборы в Европарламент.